Конец параллельного импорта автомобилей и что нас ожидает после 1 апреля 2024 года.
С начала года ходили слухи об изменении правил ввоза автомобилей из других стран. Но что это будет и как это будет выглядеть никто не знал. Кто-то говорил, что лаборатории не смогут принимать автомобили, которые ввозили через Кыргызстан. Кто-то говорил, что просто поднимут утилизационный сбор на гибриды. Но что будет никто ничего не знает. Все помнят 29 октября, когда для всех вечером в пятницу стало сюрпризом новое постановление правительства РФ. И вот в конце января 2024 года, правительство подписало новые изменения в постановление №152. 13 февраля 2024 года были внесены новые изменения в постановление № 1291 от 26 декабря 2013 года. Теперь с 1 апреля 2024 года будет взиматься новый утилизационный сбор на автомобили, которые ввезли через страны ЕАЭС. Что это значит и что нас ожидает? Это касается в первую очередь тех автомобилей, которые завозят через Кыргызстан, так как там при таможенном оформлении, можно было сэкономить. Теперь эту разницу при оплате таможенной пошлины будут учитывать в утилизационном сборе. Теперь сумма таможенных платежей будет для всех одинакова. Каких это автомобилей касается? В первую очередь это касается новых Китайских автомобилей. Все гибриды, которые были приравненный к электромобилям, теперь тоже будут растаможиваться по новой схеме, а точнее на них будет другой утилизационный сбор. Схема для расчета нового утилизационного сбора для автомобилей, которые не доплатили таможенную пошлину: УС=УСед+Ктп+Кндс+Ка. То есть, если вы недоплатили таможенную пошлину, то эту разницу вы будете оплачивать в утилизационном сборе. Что будет? Скорее всего цены на автомобили в очередной раз вырастут и вырасти могут значительно. Коснется ли это автомобилей, которые уже были завезены и оплатили таможенную пошлину - не знаем! Ждем первых ласточек.
Что делать? Параллельный импорт умер? Нет. Автомобили, как везли так и будут везти. Возможно появятся альтернативные пути. Если говорить про автомобили с пробегом из Европы и Кореи, то импорт этих автомобилей скорее всего продолжится. Если оформление автомобиля идет сразу на покупателя, тогда размер утилизационного сбора будет рассчитываться, как на физическое лицо - 5200 руб. и вас эти изменения не касаются.
Дефицит немецких автомобилей в России будет стимулировать спрос на импорт автомобилей BMW и Mercedes-Benz из Европы, Германии и Кореи.
Так же таможенный союз планирует создать единую систему контроля стоимости ввозимого товара. То есть теперь не будет такого, что BMW X7 стоит 110 000 евро, а при растаможивание у него цена оказывается 45 000 евро.
Сразу хотим сказать, что дефицита в импортных автомобилях не будет. Поэтому если вы все же еще планируете купить автомобиль из Европы, Германии или Кореи, еще есть время!
Наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля из Европы, Кореи и Китая и дать полную консультацию по всем вопросам. Поможем подобрать, проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой.