Осмотр и диагностика автомобиля BMW 520d перед покупкой.
В рамках подбора автомобиля под ключ, производим осмотр BMW 520d. Перед этим мы осматривали автомобиль BMW 523d в Корее на заказ для нашего другого клиента. И теперь у нас будет возможность сравнить эти автомобили. На осмотре автомобиль 2020 года, с пробегом 53 000 км. и имеет уже трех владельцев. Еще одна особенность этого автомобиля - Российская сборка.
До этого мы осматривали автомобиль в Корее.
Автомобиль 2020 года. Пробег 17 000 км. Один владелец.
Мы расскажем на что стоит обратить внимание при покупке BMW 520d.
Скажу сразу, эта статья не претендует на подробную инструкцию по всем нюансам автомобиля BMW 520, но основные моменты мы затронем.
Обычно начинаем с осмотра кузова автомобиля. В нашем случаем автомобиль имеет всего один косметический окрас - это крышка багажника.
И небольшая вмятина с царапиной на заднем бампере.
В остальном кузов автомобиля в заводском окрасе и без каких-либо повреждений.
Стоит обратить внимание на фары.
Фары на всех пятерках в G кузове потеют. В нашем случае запотевания нет. Это касается и дорогой лазерной оптики. На кузовах G60 уже не будут устанавливать лазерные фары - BMW от них отказалась. Теперь на всех моделях устанавливают LED фары.
Слабым местом считается привод механизма жалюзи воздухозаборника.
Наш автомобиль имеет небольшой пробег, поэтому проблем с моторчиком привода нет. Но если вы покупаете BMW с пробегом 150 000 км., то обязательно нужно проверить, работает привод открытия жалюзи или нет.
Переходим под капот. У нас автомобиль с мотором B47. Это дизельный мотор с объемом два литра. Мощность 190 л.с. Аналогичный мотор установлен и на корейском BMW. Отличие в обозначении. Европейская BMW имеет обозначение 520d, а Корейская 523d. Это связанно с дополнительными требованиями к экологии. И все корейские дизельные автомобили имеют мочевину. На Российском BMW мочевины нет.
На что стоит обратить внимание при осмотре мотора?
Для начала проводим визуальный осмотр мотора.
Нужно проверить топливные форсунки. При большом пробеге они уже могут подтекать. Точнее не они сами, а их уплотнительные кольца.
При пробеге свыше 100 000 км. это стоит проверять.
Проверить визуально на предмет течей и запотевание все трубки и патрубки интеркулера. Пристальное внимание нужно уделить масленым трубкам турбины.
Осмотреть переднюю крышку ДВС на предмет течей.
Произвести визуальный осмотр клапана EGR. Если вокруг все будет в запотевании, тогда клапан скорее всего забит и возможно во впускном коллекторе присутствует уже нагар. Надо его чистить. При больших пробегах проверить визуально на предмет запотевания и течей сальники. Передний и задний сальники коленвала. Что бы не было следов запотевания.
Если визуально все сухо, тогда заводим мотор и уже слушаем и смотрим его в рабочем состоянии. Так как у нас пробег 53 000 км., то скорее всего он будет сухой и проблем с течью и запотеванием агрегатов нет. Если вы осматриваете автомобиль с большим пробегом, то нужно обратить внимание на цепь ГРМ. Она тут находится сзади мотора и что бы ее заменить, нужно мотор снять. Такая процедура не самая дешевая.
Стоит обратить внимание на впускной коллектор. В нем находятся вихревые заслонки. Если вы слышите стук и лязг, то это скорее всего разбиты втулки вихревых заслонок. Коллектор надо ремонтировать. В противном случае есть риск, что они разваляться и попадут в мотор. Так же стоит обратить внимание еще на шкив коленвала. При больших пробегах он изнашивается.
При заведенном моторе можно послушать как стучат форсунки. При больших пробегах, если форсунка уже сильно изношена, то она будет стучать. К сожалению не всегда можно понять, что стучит. Поэтому форсунки нужно проверять компьютером.
В целом данный мотор надежный и если за ним следить и проводить обслуживание вовремя, тогда он прослужит очень долго. Сажевый фильтр рассчитан производителем на 300 000 км. Проверить визуально все технические жидкости, что бы они были все по уровню.
А мы переходим к компьютерной диагностике автомобиля.
И первым делом смотрим работу форсунок и давления в топливной системе.
Корректировочное число должно стремиться к нулю. Чем оно меньше, тем лучше. В нашем случае вопросов по работе форсунок нет. На больших пробегах значение будет отличаться от нуля. Так же это значение может быть отлично от нуля из-за некачественного топлива. И за одно проверяем значение давления в топливной системе. Текущих ошибок по ЭБУ нет. Смотрим пробег автомобиля.
Пробег нужно смотреть по всем блокам, что бы найти признаки корректировки. В нашем случае таких признаков нет. Остаточный ресурс сажевого фильтра еще 245 000 км. Пробег автомобиля оригинальный и подтверждается. Кстати не всегда официальный отчет BMW AIR отражает реальный пробег.
В нашем случае последняя отметка по техническому обслуживанию у официального дилера будет на пробеге 16296 км. И определить пробег по отчету BMW AIR уже сложно.
Что касается коробки передач, то тут стоит надежная АКПП ZF.
Если менять масло в АКПП вовремя, то она легко проходит до 300 000 км. без каких-либо проблем. В нашем случаем проблем по коробке передач нет. Ошибок по ЭБУ АКПП нет.
По подвеске автомобиля, проблем нет. При пробеге до 100 000 км., как правило подвеска на BMW 520 не беспокоит.
Передние рычаги легко ходят до 150 000 км. Первые надрывы и скрипы по сайлент-блокам будут при пробеге 100 000 км. Поэтому, в нашем случае проблем по подвеске нет.
Тормоза автомобиля в хорошем состоянии.
Износ передних тормозных дисков 1 мм. Износ передних тормозных колодок 50%. Износ задних тормозных колодок чуть больше.
Задний редуктор сухой.
Обычно первые признаки запотевания появляются на пробеге 120 000 - 150 000 км. Значит скоро нужно менять сальник редуктора. И не забываем менять масло в редукторах. Если у вас полный привод, то у вас еще есть и передний редуктор. Так же смотрим муфту карданного вала. Она изнашивается уже на пробеге 100 000 км. Сайлент-блоки заднего редуктора изнашиваются при пробеге 150 000 км. Так как у нас пробег 53 000 км., то тут все еще почти как новое.
Салон автомобиля в отличном состоянии.
Автомобиль BMW 520d особых проблем владельцу не доставляет. Если пробег автомобиля небольшой, то при своевременном обслуживание автомобиля, он легко проходит 300 000 км., а может и больше. А теперь вернемся к сравнению двух автомобилей. Один из России, а другой из Кореи. Цена автомобиля, который мы осматривали клиенту в рамках разовой выездной диагностики, составляет 4 300 000 руб. Цена автомобиля в Корее - 5 300 000 руб. Разница в один миллион. Автомобиль из Кореи имеет богатую комплектацию с панорамной крышей и вентиляцией сидений. Кузов без окраса. Да и пробег BMW из Кореи составляет 17 000 км. Состояние нового автомобиля.
Еще есть отличие по сборки. Сборка BMW в России немного отличается от немецкой сборки. Да, BMW 5-ой серии собирают в Германии для Корейского рынка. Поэтому качество сборки автомобиля очень хорошее.
Если вы покупаете автомобиль с пробегом из Германии, Республики Беларусь или Кореи, то наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля из Германии, Европы и дать полную консультацию по всем вопросам. Поможем подобрать, проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой в Германии и Республики Беларусь. Поможем с оформлением СБКТС и ЭПТС. Поможем правильно и в короткие сроки списать утилизационный сбор на автомобиль.