Какие изменения произошли после 1 апреля и как теперь покупать автомобили из Европы?
1 апреля 2024 года уже прошло и что же изменилось? У нас ехали автомобили из Кореи и Республике Беларусь под клиента и все они должны были приехать уже после 1 апреля. Новое постановление мы читали еще в феврале и ничего криминального для автомобилей из Республике Беларусь мы не углядели. Но все же, мы как и все находились в некоем неведение. Никто толком не знал, как будут считать новый утилизационный сбор на автомобили из Республике Беларусь, да и в целом на все автомобили завезенные из других стран. С конца января месяца уже не принимали документы на списания утилизационного сбора на автомобили из Республике Беларусь. Да, можно было пойти лично в территориальное отделение федеральной таможенной службы и лично предоставить все документы. Но в таком случае требовали документы, которых у вас нет на руках и вы их физический предоставить не можете и вам просто ставили отказ, или считали по повышенной ставке, то есть, как юридическому лицу. Поэтому все ждали 1 апреля и разъяснений от ФТС, как все же будут считать новый утилизационный сбор и кого он коснется. Речь идет именно о данном пресс-релизе ФТС: https://customs.gov.ru/press/federal/document/571371.
Во-первых, кого касается данное постановление? Если вы завозите новый автомобиль сразу в Россию или автомобиль до 3-х лет, то обязаны оплатить таможенную пошлину в размере 48% от стоимости автомобиля. Занизить стоимость автомобиля тут уже не получится, так как ФТС будет ориентироваться на рыночную стоимость ввозимого автомобиля согласно списку. Да и редко кто занижал стоимость таких автомобилей. Перечень ФТС с указанием средней стоимости автомобиля: https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModalID=d125afe1-1e61-4fef-97aa-dfa1b7894e2d&fileModalID=4e63dcdc-5f5a-49f5-80da-4d854fce999a. Конечно, речь в данном перечне идет именно о новых автомобилях. Цена на трех летние автомобили будет значительно отличаться. Но все же ее занизить, так же не удастся.
Что касается автомобилей старше трех лет? При таможенном оформлении автомобилей в России вы оплачиваете таможенную пошлину и все таможенные платежи согласно утвержденным единым ставкам ФТС. Просчитать самостоятельно все таможенные платежи можно с помощью таможенного калькулятора на сайте: https://www.tks.ru/auto/calc/?sxfxi.
С автомобилями, которые завозятся сразу в Россию вопросов нет. Если вы покупаете автомобиль в личное пользование и не планируете его продавать в течении 12 месяцев, то размер утилизационного сбора будет составлять 3 400 или 5 200 рублей.
Больше вопросов возникает к автомобилям из Европы, Кореи и Республике Беларусь.
Для автомобилей, которые были завезены через страны ЕАЭС, теперь применяется единая формула: УС = УСед +Ктп +Кндс +Ка. Теперь размер УС- утилизационного сбора считается именно по ней.
Поэтому, завозить автомобили через Киргизию не выгодно. При оформлении автомобилей на таможне Киргизии выдавали грузовую пассажирскую декларацию, которая приравнивалась к юридическому лицу и ТПО в Киргизии нет. На эти все автомобили автоматический начисляли повышенный утилизационный сбор. Но выгода оставалась из-за заниженной стоимости автомобиля. Сейчас это сделать не получится.
Что касается Республике Беларусь и Армении. Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате для транспортных средств, выпущенных с применением декларации на товары, будет рассчитываться в соответствии с установленной Правилами формулой, то есть, если у вас автомобиль завезен и растаможен в Республике Беларусь или Армении:
по таможенному приходному ордеру;
завезен на физическое лицо;
завезен по пассажирско-таможенной декларации;
выпущен в свободное обращение;
То это формула к вам применяться не будет. При условии, что вы в последние 12 месяцев не завозили из стран ЕАЭС автомобиль.
Данное правило с 1 апреля касается и всех электромобилей и гибридов последовательного типа. Их теперь не выгодно завозить через страны ЕАЭС.
Утилизационный сбор на автомобили из Республике Беларусь уже списывают и проблем пока с этим нет.
Можно ли завозить автомобили из Европы и Республике Беларусь, которые были оформлены на льготное лицо? Можно. Но соблюдать определенные требования. У вас должен быть обязательно:
договор купли продажи — комиссии с белорусом;
оригинал ТПО;
оригинал ПТД;
оплата утиль сбора в РБ;
Тогда у вас не возникнет проблем со списанием утилизационного сбора на данный автомобиль.
Что касается автомобилей, которые не вставали на учет в Республике Беларусь? Таких автомобилей в продаже у нас в России полно. Согласно новым правилам, данная формула применяться к таким автомобиля не будет, но все же есть существенный риск, что могут доначислить таможенный платеж или аннулировать ЭПТС на автомобиль. Тут стоит быть аккуратнее и быть готовым, что в какой-то момент на трассе Москва-Казань выяснится, что ЭПТС на Ваш автомобиль аннулирован.
Теперь стоит быть внимательнее и аккуратнее при покупке автомобиля в России. Обязательно нужно обращать внимание на срок владения транспортным средством предыдущего владельца. Если он меньше 12 месяцев, то предыдущему владельцу выставят счет на оплату коммерческого утилизационного сбора и у вас возникнут проблемы с учетом автомобиля. ЭПТС на автомобиль будет скорее всего аннулирован и вам придется доплатить эту разницу.
Вывод:
автомобили можно везти под заказ из Европы и Республике Беларусь.
выгодно везти автомобили от 3-х до 5 лет в "лоб" с объемом мотора до 2-х литров.
электромобили и последовательные гибриды не выгодно теперь везти.
автомобили из Киргизии и Казахстана невыгодно везти.
Единственное, осталось дождаться, когда Польша начнет пропускать автомобили!
Всем желаю удачной и легкой покупки автомобиля!
Планируете покупать автомобиль с пробегом из Европы или Кореи? Наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля из Европы и Кореи. Дадим полную консультацию по всем вопросам. Поможем подобрать, проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой.