На что стоит обращать внимание при покупке Toyota Land Cruiser Prado?
Данный автомобиль сняли с производства еще в далеком 2009-ом году, поэтому обязательно сверяем VIN номер на раме, так как рама в этом месте подвержена поверхностной коррозии. Так же эти автомобили пользовались популярностью у автоугонщиков и нередко номера перебивали.
Обратить внимание на пороги и арки, дверь багажника, так как они сохраняются хуже всего и так же подвержены коррозии.
Обязательно проверять работу кондиционера, если он не «холодит», стоит задуматься, так как сильной коррозии подвержены трубки заднего контура кондиционера, вплоть до потери герметичности. У многих их просто заглушали.
Пробег на тойотовских одометрах корректируется легко. Поэтому осматриваем подушки кузова их состояние. Если они сплющены это признак того, что пробег более 300-350 тыс. км.
По скрипу отделки салона и износу материала, сложно определить реальный пробег, так как претензий к качеству отделки нет.
Теперь про моторы.
Третье поколение оснащали моторами 1GR-FE. Это мотор V6 объемом четыре литра. Мощностью 243 л.с. Мотор встречается на подавляющем большинстве автомобилей. Ресурс мотора более 400 000 км. Цепь в приводе ГРМ долговечна. Клапана нужно регулировать вручную, гидрокомпенссаторы отсутствуют. А дроссельную заслонку очищать от отложений каждые 50 000 – 70 000 км.
Мотор боится перегрева. К качеству топлива и смазочным материалам относится придирчиво. Из-за некачественной смазки могут образоваться задиры, но обычно это решается шлифованием и выравниванием поверхности цилиндра.
Поэтому при покупке Toyota Land Cruiser Prado желательно провести видеоэндоскопию цилиндров и убедиться, что поверхность цилиндров в хорошем состоянии и может прослужить еще ни один год.
Первые поколения оснащали моторами 3RZ-FE. Объемом 2.7 литра. Мощностью 152 л.с. Ресурс этого мотора более 450 000 – 500 000 км. Мотор оснащен чугунным блоком и долговечен. На пробеге 200 000 – 250 000 потребуется регулировка клапанов, а на пробеге 250 000 – 300 000 км., возможен износ форсунок и цепи ГРМ.
В 2004 году появился мотор 2TR-FE, мощностью 163 л.с. В этом моторе уже появились гидрокомпенсаторы и потребность в регулировки клапанов отпала. Ресурс более 400 000 км. До 2008 года тек сальник коленвала.
Так же Toyota Land Cruiser Prado оснащали турбодизельным мотором 1KD-FTV, мощностью 163 л.с. – 173 л.с. Объемом 3 литра.
Турбина не беспокоят до 200 000 – 250 000 км., но вот система изменения геометрии уже может подвести через 100 000 – 150 000 км. и на этом же пробеге могут пойти в расход и форсунки. ТНВД ходит легко до 200 000 км.
Привод ГРМ оснащен ремнем и его нужно менять каждые 120 000 – 150 000 км. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапана регулируются вручную.
Клапан системы рециркуляции EGR надо чистить каждые 50 000 – 60 000 км.
На рестайлинговых моторах после 2007 года, при пробеге более 150 000 – 200 000 км. на поршнях стали появляться трещины, сопровождаемые стуком и дымным выхлопом.
На первые автомобили ставили четырехступенчатый автомат Aisin A340F/343F. Старая, простая конструкция медлительна, но надежна. При регулярной замена масла каждые 40 000 км. и фильтра, может прослужить более 500 000 км.
С 2004 года стали ставить уже доработанные пятиступенчатые автоматы Aisin A750F, кроме 2.7 серии 2TR-FE, который оснащали четырехступенчатым автоматом A343F.
Подвержен износ блокировки гидротрансформатора после внедорожных покатушек.
Масло надо менять каждые 80 000 – 100 000 км. Ресурс рассчитан на 400 000 – 450 000 км. После 200 000 км. устают фрикционы блокировок и гидротрансформатора. Следом идут соленоиды и клапан гидроблока.
Механические коробки встречаются крайне редко, но они образцово выносливые все.
На что еще стоит обратить внимание.
Амортизаторы, которые служат около 200 000 км.
Рулевой механизм долговечен, но если услышали стук, то возможно это их слабое место – нижнее карданное сочленение рулевого вала. При попадании грязи и воды изнашивается уже на пробеге 130 000 – 150 000 км.
Подвеска живучая и долговечная. Обычные стойки стабилизатора ходят 120 000 – 140 000 км. Сайлентблоки тяг заднего моста ходят около 200 000 – 220 000 км.
Редуктор легко прослужит, как и коробка около 400 000 – 450 000 км.
Проверить единственно на течи, так как от старости он может уже просто засопливиться из-за элементарного резинового колечка. Актуатор легко проходит 200 000 – 250 000 км.
Сочленение карданного вала надо шприцевать. Не должно быть люфтов, от которых может пострадать со временем задний редуктор. Признаком износа шлицов может служить толчок при начале движения и остановки.
Пневмоподвеска оснащена системой TEMS и слабое место – это электрика управляющих клапанов. Задний датчик высоты кузова служит не более 100 000 – 120 000 км. Так же подвержена быстрому износу из-за расположения и электрика компрессора.
Пневмобаллоны защищены гофрами и служат около 220 000 – 260 000 км.
Обратить внимание следует на тормозную систему, так как корродируют и закисают пальцы в суппортах и поршни в цилиндрах. При пробеге 150 000 км. теряют движение тросы стояночного тормоза.
При хорошей диагностики автомобиля во время покупки, он сможет вас радовать и не доставлять головной боли, так как запас прочности у Toyota Land Cruiser Prado с пробегом очень хороший. Но как и любой автомобиль с пробегом это не коньяк и с годами лучше не становится.
Компания Купитачку оказывает услуги подбора автомобилей Тойота в Москве, Московской области и Зеленограде и комплексной диагностике.
Выполняем весь спектр проверок по автомобилю, в том числе на угон и оригинальный пробег.
Предоставляем подробный отчет о техническом состоянии автомобиля Toyota.
Для качественной помощи в подборе автомобиля Toyota мы используем собственные наработки и навыки в проверке автомобиля перед покупкой и многолетний опыт наших специалистов.
С примерами отчетов уже проверенных автомобилей вы можете ознакомиться в разделе Проверенные автомобили.